Жидкий кислород в подводных лодках: двигатели Стирлинга

Двигатель Стирлинга — это тепловая машина, которая работает на основе периодического нагрева и охлаждения рабочего тела в замкнутом объеме. Он относится к категории двигателей внешнего сгорания и может использовать газ или жидкость в качестве рабочего тела.
Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в извлечении энергии из изменения давления, которое возникает при нагреве и охлаждении рабочего тела. Обычно воздух служит в качестве рабочего тела, но также могут использоваться водород и гелий.
В подводных лодках, оснащенных двигателями Стирлинга, используется стандартное дизельное топливо и жидкий кислород в роли окислителя.

Разработки Испании

Недавно испанские инженеры на подводных лодках типа S-80 добились значительных успехов в области энергетических установок. Они применили электрохимический генератор в качестве анаэробной вспомогательной установки.
В результате её работы путем разложения этанола будет получаться водород и использоваться в качестве топлива. Кислород будет играть роль окислителя. Он находится на подлодке в жидком виде в специальном резервуаре. Благодаря этому субмарины могут проводить под водой до 15 суток.

Подводные лодки Франции

Французские инженеры разработали парогенераторную анаэробную установку MESMA (Module d’Energie Sous-Marine Autonome). Она основана на паровой турбине, работающей по замкнутому циклу.
В этой установке используется этанол в качестве топлива и жидкий кислород в роли окислителя. Этанол поступает в камеру сгорания, где уже присутствует газообразный кислород. При таком сочетании температура горения смеси этанола и кислорода может достигать более 700° С.

«Малахит» России

В России проводятся разработки установки под названием «Малахит». Это газотурбинный двигатель, который может использоваться как на поверхности, так и под водой. В режиме работы на поверхности двигатель использует атмосферный воздух для движения. Под водой кислород подается из сосуда Дьюара, который находится там в жидком состоянии.

Заключение

Такие разработки позволят судостроительным компаниям России сделать технологический шаг вперёд в производстве двигателей и установок для подводных лодок. Необходимо отметить, что для их создания и работы всегда требуется кислород. Он находится в жидком состоянии вплоть до выхода подлодки на воду, и хранится там в специальных криогенных сосудах.
Компания «Arctic Gas Company» занимается доставкой жидкого кислорода, соответствующего ГОСТу 6331−78. Мы готовы поддержать российских разработчиков новых двигателей для подводных лодок непрерывными поставками жидкого кислорода. Вы можете купить жидкий кислород с доставкой в любой регион России, независимо от того, где находится судостроительный завод. Напишите на почту info@arctic-gas.ru или позвоните по номеру 8−800−55−55−016.
Текст статьи: А. Д. З

Читайте также